CTR в контекстной рекламе
CTR расшифровывается как Click Through Rate и показывает насколько эффективны рекламные объявления. Это отношение кликов по рекламе к показам на странице выдачи, то есть, чем чаще кликают на объявление, тем CTR выше.
Почему этот показатель важен? Google Ads, Яндекс.Директ и другие рекламные платформы снижают стоимость клика по рекламным объявлениям с высокой релевантностью, т.е. благодаря высокому CTR можно меньше платить за клики.
Факторы, влияющие на показатель:
- Качество текста. Понятный для клиента текст с четким описанием продукта понравится пользователю больше, чем расплывчатый набор слов и сомнительных выгод.
- Информация о товаре. Клиент вероятнее перейдет на сайт, если в объявлении будет больше информации о предлагаемом товаре (цена, объем, сроки доставки).
- Позиция в выдаче. Чем выше позиция, тем чаще по ней переходят из поисковой рекламы.
- Соответствие объявления запросу пользователя. Чтобы объявления не показывались по нецелевым запросам, нужно подробнее проработать семантику и составить список минус-слов.
- Таргетинг на целевую аудиторию. Убедитесь, что содержание сайта ориентировано на нужды целевой аудитории, чтобы сократить нецелевые показы.
Как повысить CTR?
- Избегайте общих фраз, объявления могут показываться нерелевантной аудитории. Включите в компанию больше ключевых фраз.
- Составьте список минус-слов. Соберите семантику и исключите фразы, не соответствующие вашему предложению.
- Внесите дополнения к объявлению, это сделает его более информативным. Увеличить количество переходов на сайт помогут быстрые ссылки, что позволит сразу перейти в другой раздел сайта. Эффективны любые расширения: контакты, отзывы, уточнения.
- Напишите понятный рекламный текст. Такие слова как акция, скидка, подарок привлекут некоторую часть клиентов. Если в объявлении идет речь о скидке, то на главной странице тоже должно быть упоминание о ней. Пользователь скорее всего не станет специально искать информацию об акции на сайте. Также укажите в объявлении конкретную и достоверную информацию. Видя объявления с расплывчатыми описаниями и агрессивные продажи, люди думают, что им снова пытаются им что-то «впарить», и не хотят переходить на сайт.
- Разделяйте объявления в поиске и в сетях, т.к. реакция клиента на рекламу неодинакова. В поиске пользователь должен видеть объявление с максимально подходящим его запросу содержанием, так как он именно сейчас ищет ваш продукт или услугу и, возможно, готов сделать покупку. Во втором случае, клиент смотрит контент на странице и наше предложение должно отвлечь его ярким изображением или необычным заголовком.
- Используйте уникальный контент, реальные фото товаров или собственные баннеры. При использовании стоковых картинок у пользователя складывается впечатление, что он это уже где то видел, это уменьшает вероятность перехода на сайт.
Итак, чем выше показатель CTR, тем больший показатель качества вы получите. Однако при оценке эффективности рекламных кампаний нельзя опираться только на CTR, необходим комплексный подход и анализ всех важных показателей.