Реклама по названиям конкурентов в контексте (яндекс и Гугл): как не попасть на штраф и суд
ВАШ НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР
В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
Заказать звонок

Реклама по конкурентам в контексте: как не попасть на штраф и суд

До 2019 года все контекстологи России не чурались делать отдельные рекламные кампании по конкурентам, что изрядно бесило конкурентов, но поделать они ничего не могли, пока весной 2019 г. не вышел Пленум верховного суда, пункт 172 которого гласит:

Использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети «Интернет» в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учётом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции (статья 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», статья 10.bis Парижской конвенции).

Что это значит? А то, что если компания рекламируется в поисковых сетях по запросам совпадающим с названиями брендов конкурентов, то это — недобросовестная конкуренция, а за нее как мы знаем ФАС может оштрафовать юр. лицо на сумму от 100 до 500 тыс. руб., а если не дай Бог, конкурент зарегистрировал товарный знак, то он еще может отсудить компенсацию от 10 тыс до 5 млн. рублей за неправомерное использование чужого товарного знака.

Как на практике определить, что по названию бренда рекламируется конкурент? Идем в поисковую систему и забиваем название бренда в поиске — на запрос выдается реклама. Делаем скриншот — и этого уже достаточно, чтобы начать трепать нервы. Именно поэтому мы рекомендуем не только не рекламироваться в поиске Яндекса и Гугла по конкурентам, но и добавить названия их брендов в минус-слова, так как ФАС не будет разбираться специально вы рекламируетесь по данному запросу или Яндекс (Гугл) показал рекламу по дополнительным релевантным фразам.

А вот с КМС и РСЯ не все так однозначно, так как показы идут через некоторое время после того как человек забивал запросы в поисковике, то фактически невозможно доказать что используется запрос “название конкурента”.

Поэтому если хотите рекламироваться по конкурентам и не попасть на штрафы: настраивайте РСЯ и КМС (но мы вам об этом не говорили, если что :)), а поисковую рекламу не просто обходите стороной, но и минусите названия конкурентов, на всякий случай 🙂

Остались вопросы? С радостью на них ответим!

Остались вопросы?
Позвоните по телефону +7 (3952) 64-80-63 или оставьте заявку: