Сбор отзывов всегда является камнем преткновения для любой компании: плохие отзывы клиенты оставляют с удовольствием, да и не в одном месте, а вот хорошие просто так никто не оставит. К тому же сервисы сбора отзывов работают с неким уклоном — негативные отзывы публикуются практически без проверок, а вот хорошие (оставленные реальными клиентами) не всегда проходят модерацию.
Мы долго работали над тем, чтобы структурировать работу с отзывами и добились в этом неплохих результатов, при этом получив сразу несколько положительных эффектов. Расскажем обо всем по порядку.
Самое сложное в данном процессе, как и во многих других, просто начать.
Нужно прописать процесс сбора отзывов в инструкции для менеджеров или поставить как часть бизнес процесса для себя: оказали услугу, продали товар — попросите клиента оставить отзыв о своей работе.
Но попросите правильно — скиньте небольшую инструкцию: где оставить отзыв и что в отзыве написать. Обычно это обозначение проекта, по которому была проведена работа, какой результат получили, что понравилось в работе с компанией.
Так получаются более живые и информативные отзывы. Если не давать инструкцию, то все отзывы будут формата: “Молодцы, мне все нравится” или “Работают хорошо. Спасибо”. Кроме этого, такие отзывы весомее для модератора системы отзовика, и вероятность, что его отклонят, будет ниже.
Мы собираем отзывы тремя способами:
Отзывы, полученные способом 2 и 3, мы размещаем только на своем сайте и соц. сетях — иначе отзовики поймут накрутку и могут понизить в выдаче и отклонить прошлые отзывы, оставленные реальными клиентами.
Как дополнительную мотивацию менеджера, мы ввели денежное поощрение за каждый отзыв от клиента. Естественно оплачиваются отзывы полученные от реальных клиентов.
Кроме того, что такая позиция мотивирует менеджера, есть еще один момент: если менеджер просит оставить отзыв о своей работе, то это действие для клиента становится более личным, что больше сподвигнет его оставить отзыв. Т.е. оставить отзыв о бездушной компании не очень-то и охота, а вот оставить отзыв о конкретном менеджере — кто хорошо справляется с работой, это как элемент личных взаимоотношений и возможность сказать публичное спасибо за хорошо сделанную работу.
Спасибо за внимание. Развивайте свои проекты и будьте клиентоориентированными!