Продукты оптом в Иркутске и Ангарске: SEO продвижение в поисковых системах Яндекс и Google
ВАШ НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР
В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
Заказать звонок

SEO оптимизация сайта оптовой базы

Предыстория проекта:

В ноябре 2020 года к нам обратилась одно из диджитал агентств Иркутска, нужна была помощь по SEO оптимизации сайта оптовой компании, который агентство делало по тендеру, некоторое время назад. Сайт был сдан, а трафика совсем не было, были претензии от клиента. Называть агентство и компанию не будем, т.к. это некорректно и мы работаем под NDA, мы лишь опишем наши действия и покажем результаты по работе.

Аудит и план работ:

Всегда наши работы по SEO начинаются с комплексного аудита, многие думают, что это лишняя работа и нужно сразу приступать к продвижению, но это далеко не так.

Наш аудит состоит из:

  1. Проверки технического состояния сайта: насколько в текущий момент времени правильно настроены технические файлы сайта, как он индексируется, нет ли каких либо фильтров от поисковой системы.
  2. Аудита конкурентов по поисковой выдаче: важно понимать, что сайт белыми методами не возможно вывести на первые позиции, если он не релевантен запросу, например:
    — если ТОП забит многостраничными сайтами, лендинг на первые места не выведешь;
    — по группе запросов в ТОПе главные страницы, а у нас это рубрика второй вложенности;
    — у большинства конкурентов есть цены, а у нас нет. Или есть какой то доп. сервис, например калькулятор расчета стоимости.
  3. Юзабилити-аудита: насколько наш сайт прост и понятен для пользователя и полностью ли удовлетворяет его запросы и потребности, ведь если на сайте ничего не понятно — то поведенческие факторы (ПФ) будут на нуле и о ТОПе Яндекса и Гугла можно забыть.

Предварительное проведение такой работы позволяет сэкономить огромное кол-во времени и денег. Ведь после аудита можно будет сделать детальный план по работам и делать именно то, что нужно для продвижения.

Проведя такой аудит для сайта клиента мы обнаружили следующие моменты:

  1. И сразу самое жесткое: сайт был закрыт от индексации! Т.е. даже по брендовым запросам (названиям компании) сайт было невозможно найти. Т.е. программисты сдав проект, просто забыли открыть его к индексированию поисковыми системами.
  2. Не было технической оптимизации от слова совсем —  у всех страниц был один и тот же стандартный мета-тег, который был забит в настройках Битрикса. Не было заголовков H1, структура каталога была непонятной, например соль и сахар были в одной категории.

Но был и позитивный момент: в выдаче было всего несколько оптимизированных сайтов, т.е. проведя ряд небольших действий можно было сразу побороться за трафик!

Наши рекомендации и действия

По итогам аудита мы подготовили план по минимальной внутренней оптимизации сайта:

  1. Добавить сайт в Вебмастер Яндекс и Google Search Console.
  2. Собрать семантическое ядро, кластеризовать его, выделить основные запросы.
  3. Докрутить структуру сайта по итогам кластеризации, настроить вывод заголовков H1.
  4. Написать мета-теги и заголовки H1 для страниц, внедрить их.
  5. Подтянуть гибридную релевантность страниц относительно ТОП-10 за счет расширенного сквозного меню и фильтров в каталоге (по фасовке, бренду, объему).
  6. Исправить тех файлы: robots.txt, sitemap.xml И открыть наконец то сайт к индексации.

Доработки сайта остались на агентстве подрядчике и к сожалению выполнили они его не на 100%, а именно: работа фильтров и расширенное меню сделаны не были, видимо бюджет закончился, а работать в минус не хотели

Свою часть работ мы сделали за месяц и внедрили на сайт, плюс 2-3 недели сайт индексировался в поисковых системах.

Результаты

Даже учитывая выполнение нашего ТЗ не на 100 процентов, уже через месяц позиции стали проявляться (смотрите скриншоты выдачи ниже, декабрь 2020), мы спланировали дальнейший план работ по улучшению позиций и ускорению эффекта, но к сожалению агентство отказалось от дальнейшей работы.

Перед написанием кейса мы специально сняли позиции и как видим позиции до сих пор прогрессируют (слава низкой конкуренции в выдаче), но это все можно было ускорить при комплексной работе.

Кроме позиций естественно пришел и трафик, в апреле, например, было 544 перехода из поиска из них по бренду всего 10%, т.е. за месяц клиент получил около 500 переходов по коммерческим запросам типа: “купить бакалею оптом”, “сахар оптом иркутск”, “крупы оптом” и т.д. Согласитесь неплохо?

Например, чтобы по контекстной рекламе из поиска получить 500 переходов в месяц по данной тематике нужно потратить около 10 000 руб. за месяц, а клиент их получает бесплатно и будет получать на протяжении многих лет, если в выдачу не придут реальные конкуренты с оптимизированными сайтами, т.е. в текущих ценах это экономия не одного миллиона рублей.

Вот такой интересный опыт и кейс получился. Мораль: если с трафиком совсем глухо, проверьте индексацию сайта. И выбирайте подрядчиков по SEO в поисковой выдаче 🙂

Если у вас остались вопросы или вы беспокоитесь, что у вашего сайта проблемы с индексацией, оставьте заявку и мы проконсультируем вас и проверим индексацию сайта бесплатно.

Остались вопросы?
Позвоните по телефону +7 (3952) 64-80-63 или оставьте заявку: