В декабре 2020 года к нам обратился наш постоянный клиент Сибавиастрой, мы долгое время занимаемся технической поддержкой ряда сайтов компании.
Задача была достаточно стандартной: некоторое время назад сторонний подрядчик разработал сайт интернет-магазина (каталога) для завода ЖБИ https://shop.sibaviastroy.ru/, визуально сайт прост и удобен, категории проработаны, грузится быстро, но трафика нет от слова совсем. Нужно было предложение по SEO.
Старт работ по СЕО у нас всегда один: расширенный SEO аудит, содержащий технический аудит, анализ конкурентов в ТОПе по запросам, а также юзабилити-аудит и уже из них составляется детальный план работ. Детальнее состав нашего аудита мы уже описывали в предыдущем кейсе.
Все это не позволяло сайту получать хоть какой либо трафик.
Без позитивных моментов тоже не обошлось: структура сайта была продумана грамотно, и, самое главное, весь каталог был заполнен: фото, описания и цены на изделия. По бетону сверстан отличный калькулятор.
Конкуренция жесткая, но только в теме доставки бетона, и мы столкнулись с этим в полной мере, но обо всем по порядку.
По итогам аудита мы подготовили план по минимальной внутренней оптимизации сайта:
Доработки сайта с точки зрения программирования и визуала не требовались
2 месяца заняли работы по внутренней оптимизации сайта, но, т.к. структура и визуал сайта не менялись, мы решили сразу открыть сайт к индексации, лишь выборочно закрыв от поисковиков дублирующиеся технические страницы (например при работе с каталогом есть возможность выбора как выводить товары в листинге — это несомненно удобная вещь, но создает дубли страниц, которые плохо влияют на продвижение)
Первые результаты не заставили себя ждать — сайт потихоньку заходил в индекс, мы одновременно внедряли мета-теги, “докручивали” гибридную релевантность.
Позиции Яндекс
Позиции Гугл
Чему свидетельствует рост трафика из поисковой выдачи
Скрин трафика
Росли все основные позиции, кроме одной — бетона. Детально изучив направление, выявили тормозящий фактор: 70% ТОПа выдачи это главные страницы сайтов или одностраничники по доставке бетона, а у нас страница по бетону была на поддомене, да еще и со вложенностью https://shop.sibaviastroy.ru/betonnye-smesi/
Оценив все за и против, мы решили закрыть от индекса этот раздел а оптимизацию перенести на отдельный лендинг https://beton-sas.ru/, который уже был у компании для контекстной рекламы (перед стартом работ мы закрыли его от индексации, чтобы не было дублирования контента и аффилированных сайтов в индексе).
Гипотеза сработала, лендинг плавно забирается в ТОПы.
С гуглом посложнее, т.к. действует правильно “песочницы” — т.е. сайты на молодых, недавно зарегистрированных доменах просто не допускаются в ТОП выдачи.
Решается это подклейкой старого дропа (домена из нашей тематикой с историей, который не продлили и сейчас он свободен), но к этому решению мы пока не прибегали.
Позиции в яндекс
Позиции в Гугл
За позициями в поисковых системах естественно пришел и трафик, в мае, например, было 652 перехода из поиска из них по бренду всего 15%, т.е. за месяц клиент получил около 550 переходов по коммерческим запросам типа:
И трафик продолжает расти: сайт еще не в полной мере занял свои позиции, да и строительный сезон набирает силу
Напомню, чтобы по контекстной рекламе из поиска получить 550 переходов в месяц по данной тематике в сезон нужно потратить больше 16 000 руб. за месяц, а клиент их получает бесплатно и будет получать на протяжении многих лет.
Вот такой интересный кейс мы подготовили для вас сегодня. Мораль: не всегда все рубрики сайта можно продвинуть в выдаче, иногда под это нужно делать отдельный сайт.
Если у вас остались вопросы или вы беспокоитесь, что у вашего сайта проблемы с трафиком, оставьте заявку и мы проконсультируем вас и проведем экспресс-аудит бесплатно.