В конце 2020 года нам поступил запрос от постоянного клиента, который занимается поставками каменного угля населению и организациям Иркутской области: “хочу увеличить количество лидов”.
На тот момент мы уже вели контекстную рекламу и присутствовали в социальных сетях и дальнейшее увеличение бюджетов приносило все меньший прирост лидов.
Было решено зайти через SEO: спроектировав под это отдельный сайт. Заказчик работает с нами давно, поэтому нам был предоставлен полный карт бланш.
Для начала, как обычно, мы провели анализ тематики и конкурентов, выписали фишки, которые используют сайты в ТОПе, собрали полное семантическое ядро и сегментировали его.
В целом тематика оказалась неконкурентной и по факту контентом необходимым для ранжирования были виды угля: их полное описание и стоимость с доставкой.
Однако было одно но, гибридная релевантность требовала употребления таких товаров, как древесный уголь, дрова, а клиент ими не занимался.
Здесь пришло простое и эффективное решение, мы сделали сравнительную таблицу по объемам теплоотдачи, где и зашили наши вхождения по древесным углям и дровам.
Дальше были эксперименты по многостраничности и одностраничности. Вроде бы как сегмент то один. Для начала мы запустили многостраничный сайт — было мерцание позиций (то появлялись, то исчезали), но до ТОП-10 мы так и не добрались.
Было принято собрать все на одну страницу и откатится до формата лендинга, но с внедрением позиции посыпались.
После небольшой паузы, было принято решение все-таки сделать структуру многостраничной, но с более детальной проработкой каждой из страниц по уникализации, чтобы не попасть под НКС (недостаточно качественные страницы от Яндекс) и для улучшения индексации и придания скорости роста закупить пару тематических ссылок на местных порталах. И вот здесь уже мы вплотную вошли в ТОПы.
Из-за того,что клиент обратился к нам с такой задачей по факту в середине сезона, на полные мощности мы вывели сайт уже к несезону. Поэтому трафик вырос не так заметно.
Вот динамика роста трафика из поиска:
С нетерпением ждем начало нового отопительного сезона, чтобы в полной мере оценить мощность сайта, ставшего лидером региональной выдачи.
Позиции в Яндекс:
Мораль на сегодня: готовь сани летом 🙂 СЕО работает не сразу, поэтому если хотите попасть в сезон, обращайтесь заранее.
Если у вас остались вопросы или вы беспокоитесь, что у вашего сайта проблемы с трафиком, оставьте заявку и мы проконсультируем вас и проведем экспресс-аудит бесплатно.